Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      развитие речи
      ознакомление с окружающим миром
      формирование элементарных математических представлений
      рисование
      лепка
      аппликация конструирование

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №20» (далее - ДОО) и обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
      - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие;
      - физическое развитие.
      Программа ориентирована на детей с 1.6 лет до 7 лет.
      Срок реализации программы - 6 лет.
      В МБДОУ «Детский сад № 20» функционирует 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
      Возрастные категории детей: 1.6 года – 3 лет, 3-5 лет; 5-7 лет.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и реализуется во всех возрастных группах.
      Ссылка на ФОП ДО:detskiysad20.edusite.ru/magicpage.html?page=39976 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
      разработана на основе парциальных образовательных программ:
      В области «Познавательное развитие» - формирование математических представлений:
      • Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      В областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      В МБДОУ «Детский сад № 20» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад № 20» имеются следующие помещения:
      - 3 групповых помещений со спальнями, с отдельно выделенными раздевальными комнатами;
      - музыкальный зал,
      - физкультурный зал,
      - методический кабинет,
      На территории ДОО расположены:
      - 3 оборудованных прогулочных участка,
      - спортивные площадки,
      - метеоплощадка,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными
      представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО, и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 2.08 Мб )
      Образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 20" г. Заволжье
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.16 Кб )
    • Учебный план (PDF; 377.78 Кб )
    • ОП ДО презентация (PDF; 74.59 Кб )
    • Расписание занятий в группах общеразвивающей направленности МБДОУ "Детский сад № 20" (PDF; 596.54 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 20"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 20» г. Заволжье определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» и отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ТНР, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного образования:
      - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Содержание Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 20» обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Программа ориентирована:
      • на детей с 5 лет до 7 лет;
      • срок реализации программы – 2 года.
      Возрастные категории детей:
       5-6 лет - старшая группа;
       6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
      Ссылка на ФАОП ДО:detskiysad20.edusite.ru/magicpage.html?page=39976. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
      •В области «Познавательное развитие» - формирование математических представлений:
      • Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      В областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад № 20» для детей группы комбинированной направленности имеются следующие помещения:
      - 1 групповое помещение со спальней и раздевальной комнатой;
      - музыкальный зал,
      физкультурный зал,
      - кабинет учителя – логопеда,
      - методический кабинет,
      На территории ДОО расположены:
      - прогулочный участок,
      - спортивная площадка,
      - метеоплощадка,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
      - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными
      представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО, и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 1.32 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 20" г. Заволжье
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4года)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 3 – 4 года)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют
      развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающихся к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Природа и я", "Природа родного края", "Природа нашей страны". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 3-4 лет: пробуют получать новые цвета и оттенки, с помощью взрослого выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, учатся навыкам срисовывания, знакомятся и с помощью взрослого ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 1.04 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4 года)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 78.64 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 4 – 5 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта ", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 4-5 лет: ориентируются в получении новых цветов и оттенков, с помощью взрослого выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, частично владеют навыками срисовывания, с помощью взрослого ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 7.03 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 80.68 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5-6 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      ДДополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 5 – 6 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит
      адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 5- 6 лет: свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, владеют навыками срисовывания, владеют первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 6.62 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5-6 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.5 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 6 – 7 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит
      адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 6- 7 лет: свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, владеют навыками срисовывания, владеют первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 1.16 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.49 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )

Учебный план

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрено (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 52


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      58
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      58(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4года)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      8
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      8(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      5
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      5(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5 - 6 лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      9
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      9(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      4
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      4(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения по образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 20" - 6 лет.


Иные документы