ДДополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 5 – 6 лет)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
Программа направлена на решение следующих задач:
Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
Дать основы художественной грамоты.
Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
– формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
– формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
– развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
– развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит
адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
– развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
Дети 5- 6 лет: свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, владеют навыками срисовывания, владеют первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.