Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      развитие речи
      ознакомление с окружающим миром
      формирование элементарных математических представлений
      рисование
      лепка
      аппликация

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена МБДОУ «Детский сад № 20» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) организация образовательной деятельности в ДОУ в рамках единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      Цель: всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
      Цель программы достигается через решение следующих задач:
      обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
      построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Образовательная программа имеет определенную структуру, состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культуру и народные традиции Городецкого районного округа, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
      Часть формируемая участниками образовательных отношений, разработанная с учетом парциальной программы Н.В. Нищевой «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (с детьми 4-7 лет).

    • Образовательная программа (PDF; 14.11 Мб )
      Программа
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.16 Кб )
    • Учебный план (PDF; 377.78 Кб )
    • ОП ДО презентация (PDF; 74.59 Кб )
    • Расписание занятий в группах общеразвивающей направленности МБДОУ "Детский сад № 20" (PDF; 596.54 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4года)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 3 – 4 года)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют
      развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающихся к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Природа и я", "Природа родного края", "Природа нашей страны". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 3-4 лет: пробуют получать новые цвета и оттенки, с помощью взрослого выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, учатся навыкам срисовывания, знакомятся и с помощью взрослого ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 1.04 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4 года)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 78.64 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 4 – 5 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта ", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 4-5 лет: ориентируются в получении новых цветов и оттенков, с помощью взрослого выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, частично владеют навыками срисовывания, с помощью взрослого ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 7.03 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 80.68 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5-6 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      ДДополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 5 – 6 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит
      адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 5- 6 лет: свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, владеют навыками срисовывания, владеют первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 6.62 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5-6 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.5 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7 лет)
    • Формы обучения:
      не предусмотрено
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Объединение по рисованию

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не предусмотрено
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (для детей 6 – 7 лет)
      Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" разработана старшим воспитателем Т.М. Карсаковой.
      Цель программы: познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах.
      Программа направлена на решение следующих задач:
       Развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи.
       Сформировать представление о пейзаже, натюрморте, портрете, как жанрах живописи.
       Дать основы художественной грамоты.
       Сформировать умение понимать язык живописи, «высказываться» на нём.
       Создавать собственные рисунки и развивать художественные способности.
      Программа "Волшебные ладошки" основывается на ценностных ориентирах современного образования, конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражает следующие целевые установки начального образования в области изобразительного искусства:
      – формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
      – формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
      – развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения обучающегося к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формировании художественного вкуса;
      – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно- творческой деятельности – созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит
      адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
      – развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
      как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, обучающийся переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа.
      Программа реализуется по блокам: "Что такое пейзаж?", "Красота натюрморта", "Мы - портретисты". В каждом блоке разработан ряд интересных и творческих занятий, с применением всех художественных средств - краски, восковые карандаши, пастель, сангина, уголь.
      Дети 6- 7 лет: свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, самостоятельно выбирают средства выразительности для изображения более точного образа, владеют навыками срисовывания, владеют первичными навыками дизайнерского искусства, свободно ориентируются в жанрах живописи, получают эмоциональное удовлетворение от занятий рисований. Образовательная деятельность организована с учётом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму.

    • Образовательная программа (PDF; 1.16 Мб )
      Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7 лет)
    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 18.92 Кб )
      Не предусмотрено
    • Языки, на которых осуществляется образование (PDF; 81.49 Кб )
    • учебный план (PDF; 580.35 Кб )
    • Сетка занятий платных услуг (PDF; 567.37 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования не реализуются
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный план

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 58


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 20"

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (3-4года)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      8 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      8 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (4-5 лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (5 - 6 лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      9 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки" (6-7лет)

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование: Дополнительное (дополнительное образование детей и взрослых)
      Общая численность обучающихся по программе:
      4 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      4 (в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      Не предусмотрено

Языки, на которых осуществляется образование

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не предусмотрено (2022 - 2023 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Нормативный срок обучения

Форма обучения: по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 20": не предусмотрено

Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 20" - 6 лет. Продолжительность обучения на каждом этапе - 1 год


Иные документы