Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
групповые ячейки Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную.
    Адрес:
    606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, улица Юринова, д. 22 «а»
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    отсутствует данный контингент потребителей
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    551 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
групповые ячейки Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную. Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами, на верандах (теневых навесах) имеется мебель и материал для организации совместной и самостоятельной детской деятельности на прогулке.
    Адрес:
    606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, улица Юринова, д. 22 «а»
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    отсутствует данный контингент потребителей
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    551 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена в методическом кабинете. В кабинете имеется в наличии методическая, детская литература в помощь педагогам для организации образовательного процесса, в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.
    Адрес:
    606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, улица Юринова, д. 22 «а»
    Количество мест:
    8
    Площадь:
    61 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    отсутствует данный контингент потребителей


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал, спортивная площадка МБДОУ "Детский сад № 20"
    Адрес:
    606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, улица Юринова, д. 22 «а»
    Описание:
    Физкультурный зал для использования инвалидами не приспособлен. Физкультурный зал приспособлен для детей с ОВЗ. Расположен на первом этаже здания. В утренний отрезок времени здесь проводятся утренние гимнастики, затем занятия по физическому развитию для детей всех возрастных групп, во второй половине дня проводятся спортивные досуги, спортивные праздники. Так же в спортивном зале проводится индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию (в том числе и для детей с ОВЗ); консультативная работа с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания.

    Спортивная площадка для инвалидов не приспособлена. Для детей с ОВЗ - приспособлена. Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Служит для проведения занятий по физическому развитию, различных праздников и развлечений на открытом воздухе в благоприятную погоду. Так же на ней проходят спортивные игры, физкультурные прогулки и подвижные игры, чемпионаты по детскому футболу.
    В зимний период площадка служит местом проведения занятий по лыжной подготовке.
    Площадь:
    144 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    отсутствует данный контингент потребителей


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 125.23 Кб )
    Средства обучения и воспитания в доу
  • Речевое развитие (5 - 6 лет)
Картины - В. М. Каратая «Повара», О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», О. Р. Гофман «Дочки-матери», «Мы дежурим», «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке»,   В. М. Каратая «На границе», В. М. Каратая «Летчики»,  В. М. Каратая «Строительство космической станции»  В. М. Каратая «Золотая рожь»,  В. М. Каратая «В пекарне»,  «На почте»,  (На электронном носителе)
Сюжетные картинки .
Предметные картинки,  трафареты по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда», «Цветы», «Транспорт», «Инструменты и орудия труда», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Космос», «Насекомые», «Весенние цветы»,  «Профессии», 
Д/игры по развитию речи- «Четвертый лишний» и др.
Прочее оборудование - наборное полотно, мячи, контейнер с фасолью, контейнеры с мелкими игрушками, контейнер  с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы, разноцветные шнурочки,  картинки с ребусом,   схема рассказа (по лексическим темам).
Зеркало с лампой дополнительного освещения.
Столики
Стульчики
Шкаф для игр
Магнитная доска для букв
Игры-шнуровки
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (вертушки, мыльные пузыри, цветочки, листочки, капельки, снежинки)
Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений (мнемотаблицы)
Домино и другие  настольно-печатными  игры
Предметные и сюжетные картинки по темам
Геометрические  фигуры, счетный  материал
Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (прямоугольники  разных цветов).
Магнитный алфавит.
Цветные карандаши
Набор карточек с ребусами
Набор карточек  с  кроссвордами
Лэпбук по развитию речи
Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии
Сезонная литература
 Словесное творчество(книжечки рассказов, составленных детьми)
Тренажер для письма "Мосты", "Волна", "Заборчик"
Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
набор иллюстраций к русским народным сказкам
д/и «Кубики» (русские народные сказки)
дидактические пособия для постановки правильного дыхания – 4 шт.
лото с буквами 
картотека пальчиковых игр
картотека артикуляционной гимнастики

    Речевое развитие (5 - 6 лет)
    Картины - В. М. Каратая «Повара», О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», О. Р. Гофман «Дочки-матери», «Мы дежурим», «Корова с телятами и бык», «Кто как зимует», В. М. Каратая «На стройке», В. М. Каратая «На границе», В. М. Каратая «Летчики», В. М. Каратая «Строительство космической станции» В. М. Каратая «Золотая рожь», В. М. Каратая «В пекарне», «На почте», (На электронном носителе)
    Сюжетные картинки .
    Предметные картинки, трафареты по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда», «Цветы», «Транспорт», «Инструменты и орудия труда», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Космос», «Насекомые», «Весенние цветы», «Профессии»,
    Д/игры по развитию речи- «Четвертый лишний» и др.
    Прочее оборудование - наборное полотно, мячи, контейнер с фасолью, контейнеры с мелкими игрушками, контейнер с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы, разноцветные шнурочки, картинки с ребусом, схема рассказа (по лексическим темам).
    Зеркало с лампой дополнительного освещения.
    Столики
    Стульчики
    Шкаф для игр
    Магнитная доска для букв
    Игры-шнуровки
    Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (вертушки, мыльные пузыри, цветочки, листочки, капельки, снежинки)
    Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений (мнемотаблицы)
    Домино и другие настольно-печатными игры
    Предметные и сюжетные картинки по темам
    Геометрические фигуры, счетный материал
    Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (прямоугольники разных цветов).
    Магнитный алфавит.
    Цветные карандаши
    Набор карточек с ребусами
    Набор карточек с кроссвордами
    Лэпбук по развитию речи
    Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии
    Сезонная литература
    Словесное творчество(книжечки рассказов, составленных детьми)
    Тренажер для письма "Мосты", "Волна", "Заборчик"
    Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
    набор иллюстраций к русским народным сказкам
    д/и «Кубики» (русские народные сказки)
    дидактические пособия для постановки правильного дыхания – 4 шт.
    лото с буквами
    картотека пальчиковых игр
    картотека артикуляционной гимнастики


    Речевое развитие (6 - 7 лет)
Картины -  Ф. Васильева «Болото в лесу»,  И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея  и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны», «Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» - на электронном носителе.
Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
набор иллюстраций к русским народным сказкам
дидактические пособия для постановки правильного дыхания  
д/и по развитию речи 
д/и Кубики (русские народные сказки)
картотека пальчиковых игр
картотека артикуляционной гимнастики
алгоритмы по составлению рассказов о предметах и объектах
лепбук по развитию речи

Сюжетные картинки.
Предметные картинки. плоскостные изображения- деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,
Прочее оборудование – наборное полотно, символы  для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами, звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма, контейнер с буквами(магнитные буквы),  
Зеркало с лампой дополнительного освещения.
Столики
Стульчики
Шкаф для игр
Игры-шнуровки
Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, мыльные пузыри, шарики пластмассовые, снежинки, листочки, цветочки, капельки)
«Разрезные картинки»
Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков
Домино и другие  настольно-печатные  игры  по изучаемым темам
Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)
Контейнеры с  небольшими игрушками
Геометрические  фигуры,  счетный  материал
Материал   по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза ( квадраты разных цветов).
Разрезной и магнитный алфавит
Цветные карандаши
Набор карточек с ребусами
Набор карточек  с  кроссвордами
Набор карточек-шифровок .
Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),Журналы, Детские энциклопедии; Книги, любимые детьми этой группы; Сезонная литература;
Словесное творчество (альбомчики  рассказов, составленных детьми); Книжкина больница
Тренажер для письма "Волна", "Мосты", "Заборчик"

    Речевое развитие (6 - 7 лет)
    Картины - Ф. Васильева «Болото в лесу», И. Левитана «Сумерки. Луна», В.М.Каратая «Уборка урожая», О.Гофман «Мы рисуем», И.Грабаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима», В.М.Каратая «Зима в городе», И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», В.М.Каратая «На ферме», И.Н.Ржевцевой» Спасенный попугай», И.Грабаря «Март», И.Грабаря «Вешний поток»,В.Бялыницкого-Бирюли «Изумруд весны», «Играем в театр», С. Жуковского «Весенняя вода», Н.Дубовского «Весенний вечер», « На уроке», И.Грабаря «На озере», И.Шишкина «Дубы», картина «Перед грозой» - на электронном носителе.
    Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
    набор иллюстраций к русским народным сказкам
    дидактические пособия для постановки правильного дыхания
    д/и по развитию речи
    д/и Кубики (русские народные сказки)
    картотека пальчиковых игр
    картотека артикуляционной гимнастики
    алгоритмы по составлению рассказов о предметах и объектах
    лепбук по развитию речи

    Сюжетные картинки.
    Предметные картинки. плоскостные изображения- деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,
    Прочее оборудование – наборное полотно, символы для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами, звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма, контейнер с буквами(магнитные буквы),
    Зеркало с лампой дополнительного освещения.
    Столики
    Стульчики
    Шкаф для игр
    Игры-шнуровки
    Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, мыльные пузыри, шарики пластмассовые, снежинки, листочки, цветочки, капельки)
    «Разрезные картинки»
    Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков
    Домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам
    Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)
    Контейнеры с небольшими игрушками
    Геометрические фигуры, счетный материал
    Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза ( квадраты разных цветов).
    Разрезной и магнитный алфавит
    Цветные карандаши
    Набор карточек с ребусами
    Набор карточек с кроссвордами
    Набор карточек-шифровок .
    Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),Журналы, Детские энциклопедии; Книги, любимые детьми этой группы; Сезонная литература;
    Словесное творчество (альбомчики рассказов, составленных детьми); Книжкина больница
    Тренажер для письма "Волна", "Мосты", "Заборчик"


    Физическое развитие (5 - 6 лет)

- коврик массажный
- шнур короткий (плетеный)
- маски
- кольцебросс настольный
- мешочек с грузом малые (для бросания)
- утяжелители
- мяч средний 
- мячи мягкие
- эспандеры
- мячи массажные
- варежки массажные
- тематические альбомы «Спорт»
- городки
- шашки, шахматы
- дидактические игры – 4 шт.
- схемы выполнения движений
- флажки
- кубики пластмассовые
- гантели
- султанчики
- теннисные ракетки
- мячи теннисные
- валанчики
- «закрутки»
- разноцветные ленты
- кегли
- баскетбол настольный
-  футбол настольный

    Физическое развитие (5 - 6 лет)

    - коврик массажный
    - шнур короткий (плетеный)
    - маски
    - кольцебросс настольный
    - мешочек с грузом малые (для бросания)
    - утяжелители
    - мяч средний
    - мячи мягкие
    - эспандеры
    - мячи массажные
    - варежки массажные
    - тематические альбомы «Спорт»
    - городки
    - шашки, шахматы
    - дидактические игры – 4 шт.
    - схемы выполнения движений
    - флажки
    - кубики пластмассовые
    - гантели
    - султанчики
    - теннисные ракетки
    - мячи теннисные
    - валанчики
    - «закрутки»
    - разноцветные ленты
    - кегли
    - баскетбол настольный
    - футбол настольный


    Физическое развитие (6 - 7 лет)

- коврик массажный
- шнур короткий (плетеный)
- маски
- кольцебросс настольный
- мешочек с грузом малые (для бросания)
- утяжелители
- мяч средний 
- мячи мягкие
- эспандеры
- мячи массажные
- варежки массажные
- тематические альбомы «Спорт»
- городки
- шашки, шахматы
- дидактические игры – 4 шт.
- схемы выполнения движений
- флажки
- кубики пластмассовые
- гантели
- султанчики
- теннисные ракетки
- мячи теннисные
- валанчики
- «закрутки»
- разноцветные ленты
- кегли
- баскетбол настольный
-  футбол настольный

    Физическое развитие (6 - 7 лет)

    - коврик массажный
    - шнур короткий (плетеный)
    - маски
    - кольцебросс настольный
    - мешочек с грузом малые (для бросания)
    - утяжелители
    - мяч средний
    - мячи мягкие
    - эспандеры
    - мячи массажные
    - варежки массажные
    - тематические альбомы «Спорт»
    - городки
    - шашки, шахматы
    - дидактические игры – 4 шт.
    - схемы выполнения движений
    - флажки
    - кубики пластмассовые
    - гантели
    - султанчики
    - теннисные ракетки
    - мячи теннисные
    - валанчики
    - «закрутки»
    - разноцветные ленты
    - кегли
    - баскетбол настольный
    - футбол настольный


    игры по ЗОЖ

    игры по ЗОЖ


    Учебно-методические материалы, пособия, наборы: 
Портреты композиторов 
Плакат «Музыкальные инструменты»
Музыкальный конструктор (настольный, дерево)
Книга Музыкальные инструменты
Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
Ростовые куклы (Дедушка, Бабушка, Бычок, Коза).
Сухой дождь (релаксационное пособие)
Музыкальная лесенка.
Дидактическое пособие «Ёлка» с набором шишек – шумелок.
Ёлки искусственные различной высоты.
Набор елочных игрушек , мишура
Электрическая елочная гирлянда
Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
Чудесный мешочек
Пособие «Чудесный круг».
Кармашки на стульчики для раздаточного материала
Пособие «Солнышко грустное и веселое»
Методические пособия «Музыкальные инструменты: ударные», «Музыкальные инструменты: струнные», «Музыкальные инструменты: клавишные и электронные», «Музыкальные инструменты: духовые»
Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики», 
«Труба»,«Угадай на чём играю», «Бубенчики»
«Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций», «Три кита»
«Солнышко и дождик».
Пособие «Многоликая маска»
Игры на поддувание (снежинки, листочки, капельки, птички на ниточках, бабочки. фантики и т.д.)
Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка, вилончель
Звучащие кубики (16 шт)
Опыты со звуком
Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
Варежка зайчик 
Варежка Ёлочка
Варежка Петушок
Варежка Матрешка 
Варежка Сова, Лягушка, Ежик, Утенок
Ширма большая и маленькая
Ширма подвесная
Куклы Би-ба-бо 
Маски из разных материалов
Клоун 
Ширма настольная
Детские музыкальные инструменты:
Металлофон: диатонический, хроматический
Ксилофон деревянный
Барабаны, Тарелки,Треугольник 
Бубны  разные: Тамбурин деревянный большой, малый
 Бубен  деревянный,  4 бубенца,
 «Медвежонок»- пластмасса, 
«Кольцо»- пластмасса
Бубенцы (На ремешке, Ручные,На пластиковой  рукоятке
Колокольчики:
металлические цветные, диатонические 
Ложки: расписные «Хохлома», Ложка большая расписная
Ложки-матрешки
Спаренные ложки 
Ложки спаренные с бубенцами
Маракасы дерево, Трещотка  дерево
Трещотка пластинчатая,  
Тон - блок, Румба 
Свистульки глиняные «Птички»
Дудки  деревянные
Дудки пластмассовые
Саксофон детский пластмассовый 
Гармонь детская 
Синтезатор детский 
Пианино  детское 
Музыкальные игрушки:
               Молоточки музыкальные 
              Погремушки разные
              Музыкальная шкатулка
              Гитара 
Игрушки-забавы:
            Птичка заводная, Цыплята заводные
            Петушок поющий, Цыпленок поющий 
            Паучок заводной, Мешочек смеха
Музыкальные игрушки с фиксированным звуком:
         Гитара
         Музыкальная шкатулка
Дудочка с 13 клавишами
Металлофон 12 тонов на деревянной подставке
Кастаньеты пластмассовые  в наборе
    АТРИБУТЫ К МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ:
Грибы 
Помпоны болельщика 
Осенние веточки 
Флажки (триколор)
Платочки
Цветы (искусственные): Розы, Подсолнухи, крокусы, ландыши
Снежки.
Атласные ленты на палочке, Атласные ленты на колечках
Морковки бутафорские
Кораблики
Ведро декоративное пластик 
Кашпо корзинка плетеное
Цветы из ткани
Ваза «Груша», «Яблоко»(большая, малая)
Шарфики 
Саксофон 
Снежинки, Флажки, Смайлики 
Диски на резинках
Вертушки (разные)
Ёлки из фетра с игрушками
Бабочки разные 
Сачки 
Крылья  Бабочек, Пчелок, Божьи коровки
Гирлянды из цветов

    Учебно-методические материалы, пособия, наборы:
    Портреты композиторов
    Плакат «Музыкальные инструменты»
    Музыкальный конструктор (настольный, дерево)
    Книга Музыкальные инструменты
    Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
    Ростовые куклы (Дедушка, Бабушка, Бычок, Коза).
    Сухой дождь (релаксационное пособие)
    Музыкальная лесенка.
    Дидактическое пособие «Ёлка» с набором шишек – шумелок.
    Ёлки искусственные различной высоты.
    Набор елочных игрушек , мишура
    Электрическая елочная гирлянда
    Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
    Чудесный мешочек
    Пособие «Чудесный круг».
    Кармашки на стульчики для раздаточного материала
    Пособие «Солнышко грустное и веселое»
    Методические пособия «Музыкальные инструменты: ударные», «Музыкальные инструменты: струнные», «Музыкальные инструменты: клавишные и электронные», «Музыкальные инструменты: духовые»
    Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики»,
    «Труба»,«Угадай на чём играю», «Бубенчики»
    «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций», «Три кита»
    «Солнышко и дождик».
    Пособие «Многоликая маска»
    Игры на поддувание (снежинки, листочки, капельки, птички на ниточках, бабочки. фантики и т.д.)
    Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка, вилончель
    Звучащие кубики (16 шт)
    Опыты со звуком
    Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
    Варежка зайчик
    Варежка Ёлочка
    Варежка Петушок
    Варежка Матрешка
    Варежка Сова, Лягушка, Ежик, Утенок
    Ширма большая и маленькая
    Ширма подвесная
    Куклы Би-ба-бо
    Маски из разных материалов
    Клоун
    Ширма настольная
    Детские музыкальные инструменты:
    Металлофон: диатонический, хроматический
    Ксилофон деревянный
    Барабаны, Тарелки,Треугольник
    Бубны разные: Тамбурин деревянный большой, малый
    Бубен деревянный, 4 бубенца,
    «Медвежонок»- пластмасса,
    «Кольцо»- пластмасса
    Бубенцы (На ремешке, Ручные,На пластиковой рукоятке
    Колокольчики:
    металлические цветные, диатонические
    Ложки: расписные «Хохлома», Ложка большая расписная
    Ложки-матрешки
    Спаренные ложки
    Ложки спаренные с бубенцами
    Маракасы дерево, Трещотка дерево
    Трещотка пластинчатая,
    Тон - блок, Румба
    Свистульки глиняные «Птички»
    Дудки деревянные
    Дудки пластмассовые
    Саксофон детский пластмассовый
    Гармонь детская
    Синтезатор детский
    Пианино детское
    Музыкальные игрушки:
    Молоточки музыкальные
    Погремушки разные
    Музыкальная шкатулка
    Гитара
    Игрушки-забавы:
    Птичка заводная, Цыплята заводные
    Петушок поющий, Цыпленок поющий
    Паучок заводной, Мешочек смеха
    Музыкальные игрушки с фиксированным звуком:
    Гитара
    Музыкальная шкатулка
    Дудочка с 13 клавишами
    Металлофон 12 тонов на деревянной подставке
    Кастаньеты пластмассовые в наборе
    АТРИБУТЫ К МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ:
    Грибы
    Помпоны болельщика
    Осенние веточки
    Флажки (триколор)
    Платочки
    Цветы (искусственные): Розы, Подсолнухи, крокусы, ландыши
    Снежки.
    Атласные ленты на палочке, Атласные ленты на колечках
    Морковки бутафорские
    Кораблики
    Ведро декоративное пластик
    Кашпо корзинка плетеное
    Цветы из ткани
    Ваза «Груша», «Яблоко»(большая, малая)
    Шарфики
    Саксофон
    Снежинки, Флажки, Смайлики
    Диски на резинках
    Вертушки (разные)
    Ёлки из фетра с игрушками
    Бабочки разные
    Сачки
    Крылья Бабочек, Пчелок, Божьи коровки
    Гирлянды из цветов


    Фрагмент средств обучения и воспитания (музыкальный зал)

    Фрагмент средств обучения и воспитания (музыкальный зал)


    Фрагмент средств обучения и воспитания  (музыкальный зал)

    Фрагмент средств обучения и воспитания (музыкальный зал)


    Фрагмент средств обучения и воспитания (музыкальный зал)

    Фрагмент средств обучения и воспитания (музыкальный зал)


    Физическое  развитие (физкультурный зал)
- тренажёр для глаз
- ходунки
- скакалки
- оздоровительная дорожка
- кочки
- мячи крупные, средние, мелкие
- гантели
- обручи
- диски здоровья
- ленты цветные
- палки гимнастические 
- коврики гимнастические
- кегли
- кочки резиновые
- гранаты для метания
- мячи массажные
- утяжелители
- кольцебросс
- конус с отверстиями
- мячи с рожками
- верёвочки
- флажки
- мешки для осанки
- кубики цветные
- вожжи
- гимнастические ленты
- следочки – ладошки
-кольцо с шипами
- мячи с водой
- овал с шипами
- ёжик – шарик
- валик с шипами
- шарики с выемкой
- шарики игольчатый

    Физическое развитие (физкультурный зал)
    - тренажёр для глаз
    - ходунки
    - скакалки
    - оздоровительная дорожка
    - кочки
    - мячи крупные, средние, мелкие
    - гантели
    - обручи
    - диски здоровья
    - ленты цветные
    - палки гимнастические
    - коврики гимнастические
    - кегли
    - кочки резиновые
    - гранаты для метания
    - мячи массажные
    - утяжелители
    - кольцебросс
    - конус с отверстиями
    - мячи с рожками
    - верёвочки
    - флажки
    - мешки для осанки
    - кубики цветные
    - вожжи
    - гимнастические ленты
    - следочки – ладошки
    -кольцо с шипами
    - мячи с водой
    - овал с шипами
    - ёжик – шарик
    - валик с шипами
    - шарики с выемкой
    - шарики игольчатый


    Фрагмент средств обучения и воспитания (физкультурный зал)

    Фрагмент средств обучения и воспитания (физкультурный зал)


    Фрагмент средств обучения и воспитания (физкультурный зал)

    Фрагмент средств обучения и воспитания (физкультурный зал)


    Речевое развитие:
2 – 3 года
наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                  
- модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
- пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
- дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
 - картинки разрезные
- сюжетные картинки
- лэпбук «Волшебная страна»
- книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
 3 - 4 года
наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                  
- модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
- пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
- дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
 - картинки разрезные
- сюжетные картинки
- лэпбук «Волшебная страна»
- книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)

Художественно-эстетические развитие:
2 – 3 года
набор цветных карандашей (6 цветов) 
-набор фломастеров 
-мелки  восковые 
-кисти №4, - гуашь 
-пластилин (6 цветов), -доска для лепки 
- конструктор деревянный, - конструктор пластмассовый (в корзине) 
- конструктор LEGO( в контейнере), - конструктор «Цветной городок» 
- набор «Панельный дом», - набор кубиков (в контейнере) 
-музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, металлофон и др.)
- наглядный материал с карточками музыкальных инструментов
- набор сказочных героев театра би- ба-бо
- кукольный театр «Три медведя» 
- наглядно – дидактическое пособие «Три поросенка» 
- наглядно – дидактическое пособие «Три медведя» 
- сказка на магнитах «Теремок»
-  пальчиковый театр «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»
- театр на фланелеграфе «Репка»
- набор масок для разыгрывания сказок
- настольный театр «Колобок», «Репка»
- набор масок для разыгрывания сказок
- фланелеграф в виде домика 
- мольберт, 
-  подставка для перчаточных кукол 
-  дидактические игры «Птица и птенчики», «Угадай-ка», «Разрезные картинки»
3 – 4 года
набор цветных карандашей (6 цветов) 
-альбом для рисования , -кисти №4 
-гуашь, -баночки-непроливайки 
-фломастеры цветные, -мелки восковые 
-трафареты, -клеенки 
-пластилин (6 цветов) , -доска для лепки  
-бумага цветная, -щетинные кисти для клея №6 
-клей,  конструктор деревянный 
- конструктор пластмассовый (в корзине) 
- конструктор LEGO( в контейнере)
- конструктор «Цветной городок» 
- набор «Панельный дом»
- набор кубиков (в контейнере) 
- набор мягких модулей для конструирования
-тарелочки детские для раздаточного материала 
- музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, металлофон и др.)
- наглядный материал с карточками музыкальных инструментов
- набор сказочных героев театра би- ба-бо
- кукольный театр «Три медведя» 
- наглядно – дидактическое пособие «Три поросенка» 
- наглядно – дидактическое пособие «Три медведя» 
- сказка на магнитах «Теремок»
- театр на фланелеграфе «Репка»
- набор масок для разыгрывания сказок
- настольный театр «Колобок», «Репка»
- пальчиковый театр «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»
- фланелеграф в виде домика 
- мольберт 
- подставка для перчаточных кукол 
- дидактические игры «Птица и птенчики», «Угадай-ка», «Разрезные картинки»

    Речевое развитие:
    2 – 3 года
    наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»
    - модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
    - пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
    - дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
    - картинки разрезные
    - сюжетные картинки
    - лэпбук «Волшебная страна»
    - книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
    3 - 4 года
    наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»
    - модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
    - пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
    - дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
    - картинки разрезные
    - сюжетные картинки
    - лэпбук «Волшебная страна»
    - книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)

    Художественно-эстетические развитие:
    2 – 3 года
    набор цветных карандашей (6 цветов)
    -набор фломастеров
    -мелки восковые
    -кисти №4, - гуашь
    -пластилин (6 цветов), -доска для лепки
    - конструктор деревянный, - конструктор пластмассовый (в корзине)
    - конструктор LEGO( в контейнере), - конструктор «Цветной городок»
    - набор «Панельный дом», - набор кубиков (в контейнере)
    -музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, металлофон и др.)
    - наглядный материал с карточками музыкальных инструментов
    - набор сказочных героев театра би- ба-бо
    - кукольный театр «Три медведя»
    - наглядно – дидактическое пособие «Три поросенка»
    - наглядно – дидактическое пособие «Три медведя»
    - сказка на магнитах «Теремок»
    - пальчиковый театр «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»
    - театр на фланелеграфе «Репка»
    - набор масок для разыгрывания сказок
    - настольный театр «Колобок», «Репка»
    - набор масок для разыгрывания сказок
    - фланелеграф в виде домика
    - мольберт,
    - подставка для перчаточных кукол
    - дидактические игры «Птица и птенчики», «Угадай-ка», «Разрезные картинки»
    3 – 4 года
    набор цветных карандашей (6 цветов)
    -альбом для рисования , -кисти №4
    -гуашь, -баночки-непроливайки
    -фломастеры цветные, -мелки восковые
    -трафареты, -клеенки
    -пластилин (6 цветов) , -доска для лепки
    -бумага цветная, -щетинные кисти для клея №6
    -клей, конструктор деревянный
    - конструктор пластмассовый (в корзине)
    - конструктор LEGO( в контейнере)
    - конструктор «Цветной городок»
    - набор «Панельный дом»
    - набор кубиков (в контейнере)
    - набор мягких модулей для конструирования
    -тарелочки детские для раздаточного материала
    - музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, металлофон и др.)
    - наглядный материал с карточками музыкальных инструментов
    - набор сказочных героев театра би- ба-бо
    - кукольный театр «Три медведя»
    - наглядно – дидактическое пособие «Три поросенка»
    - наглядно – дидактическое пособие «Три медведя»
    - сказка на магнитах «Теремок»
    - театр на фланелеграфе «Репка»
    - набор масок для разыгрывания сказок
    - настольный театр «Колобок», «Репка»
    - пальчиковый театр «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»
    - фланелеграф в виде домика
    - мольберт
    - подставка для перчаточных кукол
    - дидактические игры «Птица и птенчики», «Угадай-ка», «Разрезные картинки»


    Социально - коммуникативное развитие:
2 – 3 года
наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                  
- модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
- пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
- дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
 - картинки разрезные
- сюжетные картинки
- лэпбук «Волшебная страна»
- книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
3 – 4 года
наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                  
- модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
- пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
- дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
 - картинки разрезные
- сюжетные картинки
- лэпбук «Волшебная страна»
- книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)

Познавательное развитие:
2 – 3 года
наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                  
- модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
- пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
- дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
 - картинки разрезные
- сюжетные картинки
- лэпбук «Волшебная страна»
- книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
3 – 4 года
- домино большое «Транспорт»
- дидактические игры: «Фигуры и формы», «Времена года», «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок?», «Овощное лото», «Разноцветные крышки», «Чей малыш?»
- набор муляжей фруктов и овощей
- магнитный календарь природы
- вкладыши: «Цвет, форма, размер», «Домик»
- сортер
- логическая «Стучалочка – обучалочка»
- набор игрушек для обыгрывания построек
- иллюстрационный материал « Времена года в картинках»,
 «Дикие животные», «Домашние животные»                                                                                                                                                                         - пирамидки со стержнями
- неваляшка                                                                                                                                                   - мозаики напольные 
- мозаики настольные
  - кубики «Сложи рисунок» (4 кубика): «Овощи», «Фрукты»
 - кубики «Сложи рисунок» (8 кубиков): «Животные леса»
- бизиборд «Теремок», «Развивайка»
- игры - шнуровки 
- лото: «Кто чей малыш», «Мамины помощники», «Животный мир»
-  стол «Песок – вода» 
- набор игрушек для игры с песком и водой
- набор «Болтики и гаечки»                                                                                                                                                                                                                           - наглядный материал с карточками «Четыре времени года. Природные явления» 
- деревянные пазлы «весна – осень»
- мозаики напольные 
- мозаики настольные
- атрибуты для экспериментирования
- мельница
- набор масок фрукты, овощи
- куб сенсорный
- стол для LEGO с крышкой и 2 стульями
Физическое развитие:
2 – 3 года
дорожки для развития координации движгний
-массажные коврики, -кегли 
-мячи разного размера, -корзина 
-кольцеброс, - мешочки для метания 
- гимнастические ленты, -цветные плетеные косички 
-цветные платочки , - флажки, - моталки 
- бревнышки для перешагивания 
- «Змея» для ходьбы  
- карусель из ленточек с погремушками
- метание в горизонтальную цель 
- страховка «Первые шаги» 
- стена осанка («Заяц»)
- сухой бассейн
-  дидактическая игра «Разрезные картинки»
 - иллюстрационный материал по ЗОЖ
- книга – игра для развития мелкой моторики
3 – 4 года
-дорожки для развития координации движения 
-массажные дорожки 
-мешочки  для метания, -кегли 
-мячи разного размера,  -корзина 
-кольцебросс, -цветные платочки 
- комплект мячей – массажоров
-деревянные массажёры
- флажки, - гантели 
- моталки , - схемы общеразвивающих упражнений 
- бревнышки для перешагивания 
-  «Змея» для ходьбы
-  карусель из ленточек с погремушками 
- метание в горизонтальную цель 
 - страховка «Первые шаги» 
- стена осанка «Заяц» 
- сухой бассейн
-  дидактическая игра «Разрезные картинки»
 - иллюстрационный материал по ЗОЖ
- книга – игра для развития мелкой моторики

    Социально - коммуникативное развитие:
    2 – 3 года
    наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»
    - модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
    - пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
    - дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
    - картинки разрезные
    - сюжетные картинки
    - лэпбук «Волшебная страна»
    - книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
    3 – 4 года
    наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»
    - модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
    - пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
    - дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
    - картинки разрезные
    - сюжетные картинки
    - лэпбук «Волшебная страна»
    - книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)

    Познавательное развитие:
    2 – 3 года
    наглядный материал с карточками «Посуда» , «Виды транспорта»
    - модель рассказывания сказок: «Гуси – лебеди»
    - пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре речи
    - дидактические игры: «Собери картинку, угадай сказку», «Мой дом»
    - картинки разрезные
    - сюжетные картинки
    - лэпбук «Волшебная страна»
    - книги для чтения (русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран)
    3 – 4 года
    - домино большое «Транспорт»
    - дидактические игры: «Фигуры и формы», «Времена года», «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок?», «Овощное лото», «Разноцветные крышки», «Чей малыш?»
    - набор муляжей фруктов и овощей
    - магнитный календарь природы
    - вкладыши: «Цвет, форма, размер», «Домик»
    - сортер
    - логическая «Стучалочка – обучалочка»
    - набор игрушек для обыгрывания построек
    - иллюстрационный материал « Времена года в картинках»,
    «Дикие животные», «Домашние животные» - пирамидки со стержнями
    - неваляшка - мозаики напольные
    - мозаики настольные
    - кубики «Сложи рисунок» (4 кубика): «Овощи», «Фрукты»
    - кубики «Сложи рисунок» (8 кубиков): «Животные леса»
    - бизиборд «Теремок», «Развивайка»
    - игры - шнуровки
    - лото: «Кто чей малыш», «Мамины помощники», «Животный мир»
    - стол «Песок – вода»
    - набор игрушек для игры с песком и водой
    - набор «Болтики и гаечки» - наглядный материал с карточками «Четыре времени года. Природные явления»
    - деревянные пазлы «весна – осень»
    - мозаики напольные
    - мозаики настольные
    - атрибуты для экспериментирования
    - мельница
    - набор масок фрукты, овощи
    - куб сенсорный
    - стол для LEGO с крышкой и 2 стульями
    Физическое развитие:
    2 – 3 года
    дорожки для развития координации движгний
    -массажные коврики, -кегли
    -мячи разного размера, -корзина
    -кольцеброс, - мешочки для метания
    - гимнастические ленты, -цветные плетеные косички
    -цветные платочки , - флажки, - моталки
    - бревнышки для перешагивания
    - «Змея» для ходьбы
    - карусель из ленточек с погремушками
    - метание в горизонтальную цель
    - страховка «Первые шаги»
    - стена осанка («Заяц»)
    - сухой бассейн
    - дидактическая игра «Разрезные картинки»
    - иллюстрационный материал по ЗОЖ
    - книга – игра для развития мелкой моторики
    3 – 4 года
    -дорожки для развития координации движения
    -массажные дорожки
    -мешочки для метания, -кегли
    -мячи разного размера, -корзина
    -кольцебросс, -цветные платочки
    - комплект мячей – массажоров
    -деревянные массажёры
    - флажки, - гантели
    - моталки , - схемы общеразвивающих упражнений
    - бревнышки для перешагивания
    - «Змея» для ходьбы
    - карусель из ленточек с погремушками
    - метание в горизонтальную цель
    - страховка «Первые шаги»
    - стена осанка «Заяц»
    - сухой бассейн
    - дидактическая игра «Разрезные картинки»
    - иллюстрационный материал по ЗОЖ
    - книга – игра для развития мелкой моторики


    Социально-коммуникативное развитие
1,5-2 года	
-куклы большие 
-коляска прогулочная
-коляска для кукол
-автомобиль-лесовоз
-автомобиль-контейнеровоз
-автомобиль-констрак
-набор кукольной посуды 
-игра «Ботинки»
-набор минитранспорт + коврик «Дорожное движение».
-каталки
-трактор с ковшом
-автомобиль-самосвал
-грузовая машина
-большая неваляшка
- маленькая неваляшка
2-3года	
- большие грузовые автомобили                                            
-куклы-младенцы 
- автомобиль-лесовоз
-автомобиль-контейнеровоз
-автомобиль-констрак
-коляски 
- лейки 
- совки 
- грабли 
-набор посуды «Первый блин»
-автомобиль-самосвал
-грузовая машина
-шнуровка «Башмачок», «Ёжик», «Дерево»
-большая и маленькая неваляшка
Познавательное развитие
1,5-2 года	
-мозайка  крупная 
-вкладыши «Игрушки», «Яблочки»
-кубики, юла 
- пирамидки маленькие, большие
-пирамидка «Сияние»
-игра «Занимательная пирамидка»
-игрушки из дерева «Ведрышки»
2-3года	
-шнуровки
-мозаика крупная 
- дидактические игры 
-вкладыши «Овощи», «Фрукты», «Чей малыш?»
- пирамидки  маленькие, большие
-домик для геометрических фигур с фигурками 
 -демонстрационный материал «Дикие животные», «Домашние животные»
-юла 
- неваляшка большая, маленькая 
- комплект из стержней  на единой основе  для нанизывания и сортировки сегментов  по цвету и форме 
- набор фигурок домашних и диких животных
-пирамидка «Теремок», разноцветная
-горка «Божья коровка»
-игрушки из дерева «Половинки большие»
-дид. игра « Кто где живет», «Чей малыш», «Половинки», «Прищепки. Иголки для ежика»
Речевое развитие
1,5-2 года	
-мягкие кубики «Мякиши» 
-книжки-малышки, мягкие книжки
-комплект художественных книг 
-пальчиковый театр, настольный театр
-театр на фланелеграфе
-театр маски-шапочки
2-3 года	
-мягкие кубики «мякиши»
-книжки-малышки, мягкие книжки
-комплект художественных книг 
- игры для развития речи настольные 
-пальчиковый театр, настольный театр
-театр на фланелеграфе
-театр маски-шапочки
-дидактическая игра « Кто где живет»
-дидактическая игра «Чей малыш»
-картотека «Дыхательная  гимнастика»
-картотека «Артикуляционная гимнастика»

Художественно-эстетические развитие
1,5-2 года	
-погремушки, барабан, колокольчики, бубен 
-пальчиковый театр, настольный театр
-театр на фланелеграфе
-театр маски-шапочки
- металлофон, гармошка
2-3года	
-набор цветных карандашей 
-набор фломастеров
-мелки  восковые 
-краски гуашь 
-альбомы 
-салфетки 
-мягкие большие модули 
-деревянный строитель маленький
- строительный набор (пластмассовые кубики маленькие, большие)
-деревянный конструктор большой
-бубен 
-гармошка плоскостная 
-балалайка плоскостная 
-иллюстрации музыкальных инструментов.
-пальчиковый театр
-настольный театр
-театр на фланелеграфе
-театр маски-шапочки
- металлофон
-барабан
-погремушки
Физическое развитие
1,5-2 года	
-мячи мягконабивные
-кегли 
- массажные коврики 
-вожжи, леталки 
-мячи массажные 
-ленточки
2-3года	
-леталҡи 
-массажные коврики  
-кегли
-массажные мячики 
-мячи разного размера мягконабивные 
-цветные платочки 
-маски
-дорожка с разделенными платформами 
 -дорожка со следочками
-султанчики
-вожжи
-ленточки

    Социально-коммуникативное развитие
    1,5-2 года
    -куклы большие
    -коляска прогулочная
    -коляска для кукол
    -автомобиль-лесовоз
    -автомобиль-контейнеровоз
    -автомобиль-констрак
    -набор кукольной посуды
    -игра «Ботинки»
    -набор минитранспорт + коврик «Дорожное движение».
    -каталки
    -трактор с ковшом
    -автомобиль-самосвал
    -грузовая машина
    -большая неваляшка
    - маленькая неваляшка
    2-3года
    - большие грузовые автомобили
    -куклы-младенцы
    - автомобиль-лесовоз
    -автомобиль-контейнеровоз
    -автомобиль-констрак
    -коляски
    - лейки
    - совки
    - грабли
    -набор посуды «Первый блин»
    -автомобиль-самосвал
    -грузовая машина
    -шнуровка «Башмачок», «Ёжик», «Дерево»
    -большая и маленькая неваляшка
    Познавательное развитие
    1,5-2 года
    -мозайка крупная
    -вкладыши «Игрушки», «Яблочки»
    -кубики, юла
    - пирамидки маленькие, большие
    -пирамидка «Сияние»
    -игра «Занимательная пирамидка»
    -игрушки из дерева «Ведрышки»
    2-3года
    -шнуровки
    -мозаика крупная
    - дидактические игры
    -вкладыши «Овощи», «Фрукты», «Чей малыш?»
    - пирамидки маленькие, большие
    -домик для геометрических фигур с фигурками
    -демонстрационный материал «Дикие животные», «Домашние животные»
    -юла
    - неваляшка большая, маленькая
    - комплект из стержней на единой основе для нанизывания и сортировки сегментов по цвету и форме
    - набор фигурок домашних и диких животных
    -пирамидка «Теремок», разноцветная
    -горка «Божья коровка»
    -игрушки из дерева «Половинки большие»
    -дид. игра « Кто где живет», «Чей малыш», «Половинки», «Прищепки. Иголки для ежика»
    Речевое развитие
    1,5-2 года
    -мягкие кубики «Мякиши»
    -книжки-малышки, мягкие книжки
    -комплект художественных книг
    -пальчиковый театр, настольный театр
    -театр на фланелеграфе
    -театр маски-шапочки
    2-3 года
    -мягкие кубики «мякиши»
    -книжки-малышки, мягкие книжки
    -комплект художественных книг
    - игры для развития речи настольные
    -пальчиковый театр, настольный театр
    -театр на фланелеграфе
    -театр маски-шапочки
    -дидактическая игра « Кто где живет»
    -дидактическая игра «Чей малыш»
    -картотека «Дыхательная гимнастика»
    -картотека «Артикуляционная гимнастика»

    Художественно-эстетические развитие
    1,5-2 года
    -погремушки, барабан, колокольчики, бубен
    -пальчиковый театр, настольный театр
    -театр на фланелеграфе
    -театр маски-шапочки
    - металлофон, гармошка
    2-3года
    -набор цветных карандашей
    -набор фломастеров
    -мелки восковые
    -краски гуашь
    -альбомы
    -салфетки
    -мягкие большие модули
    -деревянный строитель маленький
    - строительный набор (пластмассовые кубики маленькие, большие)
    -деревянный конструктор большой
    -бубен
    -гармошка плоскостная
    -балалайка плоскостная
    -иллюстрации музыкальных инструментов.
    -пальчиковый театр
    -настольный театр
    -театр на фланелеграфе
    -театр маски-шапочки
    - металлофон
    -барабан
    -погремушки
    Физическое развитие
    1,5-2 года
    -мячи мягконабивные
    -кегли
    - массажные коврики
    -вожжи, леталки
    -мячи массажные
    -ленточки
    2-3года
    -леталҡи
    -массажные коврики
    -кегли
    -массажные мячики
    -мячи разного размера мягконабивные
    -цветные платочки
    -маски
    -дорожка с разделенными платформами
    -дорожка со следочками
    -султанчики
    -вожжи
    -ленточки



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе на территорию имеется кнопка вызова. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности». Проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ: не доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (человека на коляске)

    Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию: разрабатывается смета капремонта.

    Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, его вызов обеспечит представитель охраны.

    Созданы следующие условия доступности объекта инвалидам в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
    • возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
    • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение с помощью работников учреждения;
    • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
    • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
    • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.


  • Приказ об организации работы для бесприпятственного доступа и предоставления услуг инвалидам (PDF; 4.85 Мб )
  • Кнопка вызова

    Кнопка вызова


    На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей.

    На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей.


    Помещения учреждения имеют вывески: кабинет заведующего, пищеблок, общий туалет, музыкальный и физкультурный залы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    Помещения учреждения имеют вывески: кабинет заведующего, пищеблок, общий туалет, музыкальный и физкультурный залы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.


    Пищеблок

    Пищеблок


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Физкультурный зал

    Физкультурный зал


    Туалет

    Туалет


    Вывеска с информацией об  учреждении

    Вывеска с информацией об учреждении


    Вывеска с информацией об  учреждении

    Вывеска с информацией об учреждении


    Вывеска с информацией об  учреждении

    Вывеска с информацией об учреждении



О специальных условиях питания

    С целью организации полноценного сбалансированного и рационального питания детей, для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий обучающихся организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в пределах выделенных бюджетных средств и поступающих внебюджетных средств.
    Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    Питание детей в учреждения осуществлять в соответствии с 10- дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих учреждение с 12-ти часовым режимом пребывания детей и номенклатурой пищевых продуктов, используемых в питании детей в образовательных учреждениях.

    В учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню (основного (организованного) питания на сутки) на стендовой информации у пищеблока, в каждом структурном подразделении (группе). В ежедневном меню указывается наименования приема пищи, наименование блюда, массы порции, калорийности порции, рекомендаций на ужин (рекомендации по организации здорового питания детей), информации о витаминизации. Наименование блюд и кулинарных изделий, указанных в меню, соответствует их наименованиям, указанным в технологических документах. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов. Готовая пища выдается после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Прием пищи воспитанниками организован в групповых помещениях.

    Учреждение придерживаться принципов рационального питания
    1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
    Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам:
    1,5-3 года 3-7 лет
    белки (г/сут) 42 54
    жиры (г/сут) 47 60
    углеводы (г/сут) 203 261
    энергетическая ценность (ккал/сут) 1400 1800

    2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
    В меню содержание белков обеспечивается 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.
    Для дополнительного обогащения рациона питания детей витамином «С» используется специализированная пищевая витаминизация третьих блюд. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
    3. Соблюдение режима питания.
    Режим питания зависит от возрастных особенностей детей. Разрабатывается для каждого возраста отдельно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    4. Питание разнообразно. В меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 1 - 3 раза в неделю.
    Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
    5. Правильное сочетание блюд.
    Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с учетом следующего:

    Прием пищи Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии
    завтрак 20%
    второй завтрак 5%
    обед 35%
    полдник 30%
    Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай), творожные или крупяные запеканки и блюда, выпечку.
    6. Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
    Производство готовых блюд осуществляется согласно технологическим картам, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Технологические процессы соблюдаются в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    7. Учет сезонов года. Меню корректируется с учетом климатических особенностей питания. В летний период в рацион вводится больше соков, свежих овощей и фруктов.
    8. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд. Для обеспечения правильного питания в течение дня, детский сад информирует родителей воспитанников об организации питания в ДОУ, а также дает рекомендации по организации питания в вечернее время и в выходные дни с учетом того, какие продукты получали дети в детском саду.
    С целью усиления производственного контроля за качеством пищевой продукции в Учреждении разработана программа с применением принципов ХАССП (Анализа опасностей и критических контрольных точек (HazardAnalysisand Critica lControl Points).
    Программа устанавливает требования к соответствию выпускаемой в употребление пищевой продукции требованиям Технических регламентов таможенного союза, в процессе её производства и реализации. организации производственного контроля в учреждении. Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г №16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1. /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с действующими изменениями, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
    Заседанием группы разработан план работы по организации питания в ДОУ
    1. Утверждение плана работы на учебный год.
    2. Контроль за организацией питания:
    - Соблюдение 10 –ти дневного меню.
    - Выполнение натуральных норм..
    — формирование рациона питания.
    — санитарно-техническое состояние пищеблока.
    — Учет сроков годности и условий хранения продуктов.
    — Закладка продуктов, снятие остатков продуктов в кладовой.
    — Соблюдение технологии приготовления пищи.
    — Соблюдение графика приема пищи.
    - Ведение документации по питанию.
    3. Совершенствование системы производственного контроля за организацией питания.
    4. Работа с поставщиками:
    — Заключение договоров, контрактов на поставку продуктов питания.
    — Регулирование заказов с учетом цен (анализ ценообразования).
    — Контроль администрации за правильностью транспортировки, своевременностью доставки продуктов, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых продуктов.
    - контроль за сертификатами качества
    5. Организация питания в группах:
    — соблюдение режима питания
    — проверка контрольной порции
    — сервировка стола
    - работа по освоению культурно – гигиенических навыков.
    6. Работа с кадрами
    - организация питания в группах (педагоги).
    - рабочее совещание по итогам проверки групп.
    - соблюдение санитарных норм обслуживающим персоналом.
    - ведение документов по организации питания.
    - соблюдение правил личной гигиены персоналом, их гигиенических знаний и навыков.

    Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется:ООО "НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
    Юридический адрес: 603141, г. Н. Новгород, ул. Геологов, д.1, литер ММ1М2М3, помещение 17
    Фактический адрес: 603028, Нижний Новгород, Московское шоссе, д.52, Телефон +7 (831) 202-12-89, E-mail: nlk.v@mail.ru

    Ответственный по организации питания Абрамова Светлана Николаевна, заведующий, часы приема: понедельник с 8.00 до 12.00, срда с 13.00 до 16.10; телефон: 88316173344, адрес эл. почты mbdoy.dc20@mail.ru


  • Положение об организации питания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 20" (новая редакция) (PDF; 1.06 Мб )
  • Порядок организации питания сотрудников МБДОУ "Детский сад № 20" (PDF; 1.04 Мб )
  • Положение об организации питьевого режима в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20» (PDF; 1.03 Мб )
  • Дежурство по столовой

    Дежурство по столовой



О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (Поликлиника № 1), Нижегородская область, Городецкий район, Заволжье, улица Пирогова, 26, Телефон +7 (83161)7-69-56. Обучающимся в период обучения и воспитания гарантируется оказание первичной медико- санитарной помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи. а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
    Учреждение безвозмездно предоставляет Поликлинике №1 помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности (медицинский кабинет, процедурный кабинет). Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу учреждения.

    Согласно постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация; тревожная сигнализация (экстренный вызов мобильной группы охраны) - тревожная кнопка; домофон, установленный на калитке при входе на территорию детского сада.


  • Медицинский блок
Специально оборудованное помещение для организации профилактической работы с детьми. Включает кабинет  медсестры, процедурный кабинет.

    Медицинский блок
    Специально оборудованное помещение для организации профилактической работы с детьми. Включает кабинет медсестры, процедурный кабинет.


    кабинет  медсестры

    кабинет медсестры


    процедурный кабинет.

    процедурный кабинет.


    процедурный кабинет.

    процедурный кабинет.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "Детский сад № 20" имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в кабинете заведующего, в методическом кабинете. Используется лицензионное программное обеспечение.

    Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

    Свободный доступ к телефонной связи предоставляется по необходимости на рабочем месте работника охраны (сторожа).

    Для пользователей официального сайта предусмотрена версия для слабовидящих.

    Провайдер - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

    Количество точек подключения к сети "Интернет" - 2 точки

    Наличие сервера - да

    Количество АРМ- 7

    Наличие Wi-Fi - нет

    Скорость "Интернет" - 5 Мб/сек

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Единый портал цифровых образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Обеспеченность компьютерами - 6 ноутбуков .

      Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 3 шт. (1 проектор в музыкальном зале, 1 проектор в старше- подготовительной группе, 1 проектор в методическом кабинете)

      Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 1 шт. (в старше- подготовительной группе)

      В учреждении имеется 2 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 4 МФУ черно-белых, 1 МФУ цветной, 1 факс, 1 музыкальный центр, 1 синтезатор, 2 телевизора, 2 телефона, 1 электронное пианино, 1 магнитола, 2 радиосистемы с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер).

      В детском саду имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

      Группа раннего возраста - ноутбук.

      Вторая раннего возраста- младшая группа- ноутбук.

      Младше- средняя группа - ноутбук.

      Старше- подготовительная группа- ноутбук, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

      Кабинет музыкального руководителя- ноутбук, МФУ черно- белый.

      Музыкальный зал - синтезатор, электоронное пианино, 2 радиосистемы с микрофонами, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер), проектор, музыкальный центр, магнитола.

      Во время проведения образовательной деятельности (занятий, развлечений, досугов, праздников), в том числе и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, используется мультимедийное оборудование, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Карсакова Татьяна Михайловна
    Замотина Надежда Леонидовна
    Следкова Ольга Олеговна
    Маричева Дарья Владимировна
    Салтыкова Ольга Юрьевна
    Смирнова Екатерина Сергеевна
    Белоглазова Мария Александровна
    Пеликсанова Татьяна Николаевна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов